Выполняется с места, с разбега и после переворота вперёд на одну. Завершая предварительные действия, гимнаст должен сделать шаг вперёд (движением полувыпада); в этот момент плечи не следует выводить слишком далеко вперёд. Успех этой части движения зависит от согласованности разгибания толчковой ноги, маха другой и очень быстрого маха руками вдоль туловища вниз и назад (кадры 2,4). К моменту завершения толчка ногой, мах руками замедляется. Мах «до конца» может привести к чрезмерному наклону плечевого пояса вперёд. Ведущей частью тела в полёте является маховая нога, которая движется по закруглённой траектории назад-вверх, а далее (по кругу) вперёд и вниз. В полёте важно наклонять голову назад (долго смотреть на опору), разводя при этом руки в стороны (кадры 6,7). Толчковая нога как бы отстаёт в полёте от маховой. Приземляясь, необходимо активно выводить таз вперёд, сохраняя при этом наклон головы назад. Возможен и другой способ выполнения махового сальто, когда мах руками при отталкивании делается вперёд, вверх и в стороны, с замедлением движения руками к моменту окончании толчка, когда руки поднимутся чуть выше головы. Преимуществом такого сальто (выполняемого после переворота вперёд) является более высокое, чем при первом способе, положение плечевого пояса в момент отталкивания и, как правило, более высокое исполнение прыжка.